«Корпоративная социальная ответственность и конкурентоспособность»

Корпоративная социальная ответственность

В книге ведущими российскими экспертами рассматриваются теоретические и прикладные аспекты взаимосвязи корпоративной социальной ответственности (КСО) и конкурентоспособности компаний.
Анализируется зарубежный и уже накопленный российский опыт. Делается вывод о том, что принципы КСО становятся важными показателями конкурентоспособности, эффективным новым инструментом в обострившейся в условиях глобализации борьбе на национальных и международном рынках. Рассмотрены теоретические аспекты корпоративного гражданства как способа социальной конкуренции между интересами бизнеса и потребностями общества. Предлагаются пути использования КСО как инструмента минимизации деловых рисков и совершенствования взаимодействия трех главных контрагентов: бизнеса, общества и государства. На основе изучения мировых тенденций КСО предпринята попытка сформулировать стратегию поведения российских компаний в этой области. Характерные черты основных систем корпоративного управления – аутсайдерской (англо-саксонской) и инсайдерской (континентальной) – рассматриваются в контексте взаимодействия институциональной среды и инвестиционного поведения компаний как важнейшего фактора повышения эффективности капитальных вложений и экономического роста в целом.
В работу включен обновленный справочник по корпоративному гражданству. В нем содержатся определения терминов, основных инициатив в этой области, принципов и стандартов КСО, а также список организаций, включая российские, разрабатывающих эти стандарты, а также общие принципы и положения корпоративной социальной ответственности.
Книга рекомендована представителям деловых и научных кругов, интересующимся проблемами повышения конкурентоспособности и оптимизации отношений бизнеса, общества и государства.