17 марта 2005 года при поддержке ОАО «Акрон»
состоялся семинар Национального Института Корпоративной Реформы «Корпоративная и социальная ответственность и конкурентоспособность»

Семинар на тему «Корпоративная и социальная ответственность и конкурентоспособность» собрал представителей государственных органов, предпринимателей и сотрудников ведущих научных институтов страны.
За последние 10 лет за рубежом произошел настоящий взрыв и практического и теоретического внимания к проблеме корпоративной социальной ответственности.
Проблема повышения конкурентоспособности отечественных фирм, предприятий, секторов хозяйства продолжает оставаться одним из стратегических приоритетов России. Реальный путь вхождения в глобальное экономическое пространство – это постепенное сближение качества российской макро- и микроконкурентной среды и стратегий развития отечественных компаний с их зарубежными аналогами и естественными конкурентами.
С докладом «Корпоративное управление в контексте мировой финансовой системы» на семинаре выступил один из создателей Кодекса корпоративного управления директор Российского Института директоров Игорь Беликов. По мнению докладчика, в настоящее время корпоративное управление является очень динамичной сферой. У российского бизнеса есть значительный потенциал улучшения своего корпоративного управления и объективная потребность в этом. По словам г-на Беликова, российским компаниям необходимо «развивать активный диалог с зарубежными партнерами и особенно инвесторами с целью убедить их выработать более объективную оценку стоимости российских компаний».
Член Попечительского совета НИКР, кандидат экономических наук Владимир Миловидов в своем докладе «Корпоративное гражданство как способ «социальной конкуренции», в частности, отметил, что «корпоративное гражданство» является современной формой социальной ответственности бизнеса. По его мнению, «ведя «социальную конкуренцию», бизнес во всем мире пытается решить для себя многовековую проблему: быть частью общества или не быть вообще».
По мнению участников семинара, вопросы социальной корпоративной ответственности становятся значимыми факторами конкурентоспособности компаний, ресурсом их вклада в обеспечение долгосрочного развития. Понимание противоречий, связанных с проблематикой корпоративной социальной ответственности, возможностей и рисков, заложенных в ней, должно стать важным компонентом стратегии развития российских компаний.