Cостоялся очередной семинар Национального института корпоративной реформы под названием «РАЗВИТИЕ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ: ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ РОССИЙСКО-УКРАИНСКИХ ОТНОШЕНИЙ И РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА».

С докладом на семинаре выступил И.В. Бураковский — директор Института экономических исследований и политических консультаций (Киев, Украина).

В презентации «Оранжевая революция: ожидания и реалии» автор указал Три задачи Оранжевой революции:

  • — Победа на выборах честным путем (реальная свобода выбора)
  • — Новая власть (честное и моральное поведение власти)
  • — Использование власти (эффективная и реформаторская власть)

В качестве постреволюционных политических реалий, по мнению Бураковского, помимо прочего, выступают отсутствие внятной программы приоритетов и действий, текучка и суета, администрирование и отсутствие внятных и осязаемых результатов, политический кризис, а именно: отставка КМУ Тимошенко и ближайшего окружения Президента, коррупция.
С наступлением Оранжевой революции четко прослеживается замедление экономического роста (ВВП: 2004 г. – 12,1%, 2005 г. – 7,2% КМУ, по прогнозу Бураковского к 2006г. – 4,4%), ускорение инфляции (2004 г. – 9%, 2005 г. – 9,8% КМУ, по прогнозу института к 2006 г. — 9,6% ) и замедление инвестиционной активности.
Одним из существенных вопросов стал вопрос реприватизации. Бураковский заметил, что для консультирования институт привлекал Юлию Тимошенко. На семинаре прозвучало много реплик по поводу того как делать реприватизацию и как сделать ее законной. Известно, что на эту тему было очень много публикаций, но закона так до сих пор и не существует.
Отдельный вопрос презентации – ситуация, сложившаяся вокруг приватизации Криворожстали, рекордная сумма сделки по ней, продолжающиеся до сих пор суды.
Вообще политическая и экономическая ситуация, сложившаяся на Украине в настоящее время, вызвала бурную дискуссию среди участников семинара.
Заканчивая дискуссию, участники сделали вывод, что риски высоки, но и возможные доходы высоки в ситуации такой нестабильности, когда вопрос отношений на местах, отношения с региональной властью становится фактором, который может определять стратегию бизнеса.