“Российский маркетинг на пороге третьего тысячелетия. Практика крупнейших компаний”

"Российский маркетинг на пороге третьего тысячелетия. Практика крупнейших компаний"

Под ред. А.А. Бравермана – М
ЗАО “Издательство “Экономика”, 2001
Данная книга вышла спустя 2 года после экономического кризиса 1998 года, и посвящена описанию процесса формирования маркетинговой среды в России в свете изменения рыночной среды России, пересмотра направления реализации рыночных реформ и реакции на эти явления российских предприятий.

Как импульс для действий потенциальных инвесторов рассматривается кризис 1998 года. В монографии дан подробный анализ его причин и последствий,, описаны основные тенденции развития экономики России в 1999-2001 гг., факторы, их обуславливающие.

Опыт маркетинговой работы крупнейших компаний России обобщен в отраслевом разрезе: опыт маркетинга в секторе телекоммуникаций базируется на деятельности ОАО “Связьинвест”, в автомобилестроительной отрасли – ОАО “АвтоВАЗ”, в сырьевом секторе – ОАО “Роснефть”, в секторе авиаперевозок – ОАО “Аэрофлот”. Это позволило авторам охарактеризовать маркетинговые проблемы всех крупных компаний в основных секторах экономики.

Особое внимание в нестоящей работе уделяется деятельности Российской ассоциации маркетинга по внедрению маркетинговых методов в практику работы средних компаний. Это связано с пониманием, что экономика России в будущем должна будет опираться в значительной степени на средние и мелкие предприятия, как это происходит в развитых странах мира.